В Педагогическом институте прошел форум "Зеленый чемодан"

01.11.2023 08:20

 28 октября 2023 года в Педагогическом институте им. В.Г. Белинского состоялся Форум для родителей детей с особенностями развития «Зеленый чемодан».

Форум был проведен при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи.

 

 

Цель форума - просвещение родителей детей с ОВЗ по вопросам развития, воспитания и коррекции; психологическая поддержка особого родительства; формирование сообщества помогающих специалистов и распространение опыта работы с детьми с особенностями развития и их родителями.

В качестве выступающих были приглашены детский невролог и педиатр, психологи, нейропсихологи и логопеды, реабилитологи и другие специалисты, работающие с особенными детьми и их семьями.

 

 

 

Форум посетили родители детей с ограниченными возможностями здоровья, педагоги-психологи, логопеды, учителя и студенты.

Форум был открыт пленарным заседанием в актовом зале 11 корпуса института, на котором свои доклады представили детский невролог А.Ю. Шестакова «Как мы ставим диагноз? Если знаешь, куда смотреть, то всё объяснимо» и врач-педиатр, старший преподаватель кафедры «Педиатрия» Медицинского института ПГУ Никонорова В.В. «Возможности родителей в профилактике проблемы ОВЗ у детей и в улучшении качества жизни ребёнка и его семьи».

 

После пленарного заседания участники перешли в 12 корпус на мастер-классы специалистов.

На форуме были проведены следующие мастер-классы: 

- Бунькова В.С., КПТ-терапевт, клинический психолог, член АКПП «Помощь самому себе: как справляться с тревожными и депрессивными мыслями»;

-Кодорова М.В., специалист кабинета ЛФК ГБУЗ «Никольская РБ» «Кинезиотейпирование. История создания и развития. Показания при работе с кинезиологическим тейпированием. Методика нанесения аппликаций кинезиотейпирования при ЗРР (задержке речевого развития) и гиперсаливации (слюнотечении)»; Гурьянова Ю.И., логопед МБУ КЦСОН г. Никольск «Использование логопедического массажа в коррекции артикуляционных расстройств»;

-Чернова Е.В., поведенческий аналитик, МА, кандидат IBAO, руководитель центра развития речи и АВА терапии «Алгоритм» «Туалетный тренинг «Как решить «эту» проблему у детей с ментальными нарушениями?»;

-Шестакова А.Ю., детский невролог «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»;

-Медведева И.А., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедры «Прикладная психология» Круглый стол «Влияние внутрисемейных отношений на психологическое состояние ребенка»;

-Карманова Т.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры «Прикладная психология», практикующий психолог «Стыд и вина: техники самопомощи»;

-Шахова Е.И., педагог-психолог высшей категории «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области» «Доступная нейрокоррекция: обучение, усидчивость, самоконтроль»;

-Кузнецова Д.А., старший преподаватель кафедры «Прикладная психология», детский психолог, нейропсихолог «Нейрокоррекция в домашних условиях»;

-Полякова А.В., психолог для родителей и детей, нейропсихолог, психолог-педагог «Лично маме»;

-Гоголева Е.В., Шишуева Е.Ф., Петрова Д.С., АВА-тераписты центра развития речи и АВА терапии «Алгоритм» «Пищевая избирательность «С чего начать? Как расширить рацион ребенка?» ;

-Артюшкина И.Н., логопед-дефектолог, специалист по логомассажу и тейпированию в логопедии; Минеева О.Г., педагог-психолог высшей категории, учитель-дефектолог (сурдопедагог); Дмитриева Т.Н., логопед-дефектолог  «Неговорящие дети – пути преодоления и приоритетные направления логопедической работы»;

-Агейкин А.В., доцент кафедры «Микробиология, эпидемиология и инфекционные болезни» МИ ПГУ «Зачем нужен врач-остеопат ребенку и возможности остеопатической коррекции состояния здоровья";  Доронина Е.В., основатель «Академии массажа» «Домашний массаж особенным детям»;

-Мещерякова И.В., кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог, лечебный педагог, специалист Управления комплексного развития инклюзивного образования ПГУ «Телесно-ориентированные и нейро-психологические игры и упражнения в работе с детьми с ментальной инвалидностью»;

-Федорова Э.Н., детский нейропсихолог, руководитель центра детской нейропсихологии и логопедии «ВундерЛяндия» «Нейропсихологический подход для профилактики трудностей обучения в школе».

Всего форум посетили более 300 участников.

 

#Росмолодёжь.Гранты #Росмолодёжь

» Последнее в рубриках:
29.05.2025 09:48 Студенты 23НПП1 на Всероссийском слёте "Инклюзивное волонтерство"
18.04.2025 10:13 Студентка 22НПП1 заняла 1 место в научно-практической конференции "Моё первое открытие"
17.04.2025 21:22 Заседание СНК "Актуальные проблемы прикладной психологии"
16.04.2025 22:12 Заседание СНК "Актуальные проблемы психологической службы в образовании"
06.04.2025 09:38 Студенты направления подготовки "Психолого-педагогическое образование" приняли участие в Студенческой весне 2025
04.04.2025 08:22 Студентка 4 курса посетила фестиваль "Люди как люди"
28.01.2025 13:30 Студентка группы 23НПП1 приняла участие в "Педагогическом марафоне"
24.12.2024 08:16 Студентка 23НПП1 награждена Почетной грамотой
15.12.2024 19:58 Региональная Научно-практическая конференция «НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА – НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ: ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ»
22.11.2024 09:02 С днём психолога!